Что приходит в голову при слове «шахта»? Огромные терриконы, люди, в лица которых намертво въелась пыль, гигантские составы с тысячами тонн ценной породы. В Мейсене все по-другому: вчера там открылась новая шахта, в которой работают всего два человека, а добывают они сырье для производства прекрасного фарфора.
Мейсенский фарфор – это бренд. Всемирно известный, с богатой историей, а потому очень дорогой. Особый продукт требует особого сырья. Чтобы фарфор был по-настоящему белоснежным, специальная глина, из которого он производится – каолин – не должна содержать никаких примесей. Такая добывается совсем недалеко от фарфоровой мануфактуры – в саксонском Зейлице – с 1764 года: сначала открытым способом, а с 1825 года — подземным
Однако месторождения постепенно истощаются. Прежнее шахтное поле было разработано до самой большой глубины, на которой еще можно найти высококачественный каолин. Так что Мейсенской мануфактуре пришлось открывать новую шахту. Которая, впрочем, находится всего в 150 метрах от прежней. Запасов сырья здесь хватит еще минимум на 50 лет. Добывать его будут всего два шахтера – это самая маленькая шахта в Европе.
Кстати, каолин, который часто называют «белым золотом», по легенде нашли в Зейлице случайно. Крестьянин, работавший на своем поле, обнаружил, что концы плуга стали белыми. А до этого мануфактура, основанная в 1710 году, привозила материал из региона Ауэ в Рудных горах.
Источник и фото: Staatliche Porzellan-Manufaktur Meissen GmbH
Добавить комментарий