Правительство Германии ужесточает миграционную политику

   Время чтения: 4 мин.

Правящая коалиция, еще недавно называвшая действующие меры миграционного контроля «достаточными», все же пошла на ужесточение миграционной политики. С середины сентября вновь вводится контроль на всех границах. При этом получить право на убежище в Германии должно стать сложнее, а потерять его – легче.  

Противоречия на границах

Правительство Германии все же решилось ужесточить миграционную политику. Спусковым крючком к ужесточению стало происшествие в Золингене в конце августа, где проситель убежища напал с ножом на людей, праздновавших день города, и убил троих. Через несколько дней после этого правительство объявило о «пакете мер безопасности».

Первым шагом, на который пошла министр внутренних дел Нэнси Фезер, стало возвращение постов контроля на всех границах Германии. При этом, еще пару месяцев назад глава МВД выступала против таких мер. С 16 сентября временные пункты контроля начнут действовать на границах с Францией, Люксембургом, Нидерландами, Бельгией и Данией. На границах с Австрией, Чехией и Польшей они функционируют уже давно. 

Выслать нельзя оставить

Контролировать мало – чтобы сократить поток нелегальных мигрантов, необходимо решить, что с ними делать. Исходя из заявлений Нэнси Фезер возникло ощущение, что людей, ищущих защиты, которые нелегально въезжают в страну, будут разворачивать прямо на границах Германии. Это сразу вызвало бурю негодования у властей соседних государств. 

«Австрия не примет ни одного человека, которого выдворят из Германии», – заявил министр внутренних дел Австрии Герхард Карнер в интервью газетам Bild и Frankfurter Allgemeine Zeitung.«Неприемлемыми» назвал планы немецкого правительства по ужесточению пограничного контроля и премьер-министр Польши Дональд Туск. Однако все оказалось не так радикально. Как выяснилось, планируется не разворачивать просителей убежища на границе, а ускоренно возвращать тех, кто въехал в Евросоюз через другую страну. 

Возвращение в Дублин

Речь идет о выполнении положений Дублинского регламента, который предусматривает, что просители убежища должны подавать прошение в первой стране ЕС, в которую въезжают. Въехать таким образом в Германию по суше невозможно – ее окружает только ЕС. Поэтому беженцы или не регистрируются при въезде в других странах (что сложно), или, зарегистрировавшись, просто переезжают в Германию (что гораздо проще). 

Кстати, предполагаемый убийца из Золингена – как раз из этой категории. 26-летний сириец въезжал в Евросоюз через Болгарию. Его должны были вернуть туда еще в прошлом году, однако власти не нашли его по адресу регистрации. Утруждать себя дальнейшими поисками они, судя по всему, просто не стали. 

Помимо скорейшего возвращения в страну въезда, правительство намерено ввести и несколько мер экономического давления на «дублинцев». Этим людям планируется сократить пособия в Германии – возможно до нуля. По словам федерального министра юстиции Марко Бушмана, это должно оказать давление на беженцев, чтобы они сами обратились к властям за помощью с выездом или добровольно покинули страну.

Без права на защиту

Кроме того, планируется отказывать в признании права на защиту в Германии тем, кто «совершил преступления с антисемитскими, расистскими, ксенофобскими, гендерными, антисексуальными или другими бесчеловечными мотивами». Это касается и людей, уже получивших защиту, право на которую будет аннулировано.

Еще один пункт касается людей, получивших убежище в Германии,но посещающих страну, из которой они бежали, например, чтобы навестить семью. Статус таких беженцев также планируется аннулировать. Совершение «определенных уголовных преступлений, связанных с использованием оружия», должно повлечь за собой депортацию из Германии.

Трехкратное сокращение

Лидер CDU Маркус Зедер в целом призывает значительно сократить число заявлений о предоставлении убежища в Германии – с нынешних 300 тыс. в год до менее чем 100 тыс. «Потому что мы действительно перегружены, – объяснил баварский министр-президент в эфире телеканала ARD. – Мы перегружены не только в плане детских садов, школ и жилья. В некоторых случаях мы перегружены и в культурном плане. Во многих немецких городах жители Германии больше не чувствуют себя как дома».

«Я могу принять эту цифру, – согласился с политическим конкурентом лидер FDP Кристиан Линднер  в интервью ARD. – Германия не может взять на себя все бремя. Ее друзья и партнеры в ЕС также знают об этом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *